Назад, на основную страницу по игре.
Самый простой вариант, экспромтом.)
Ходы по очереди.
Одинаковый начальный капитал у всех - 10 единиц.
Общее количество клиентов равно количеству игроков, умноженное на три.
«Потенциальные клиенты» - те клиенты, которые заинтересованы в вашем товаре, но пока ещё не подписали контракт.
«Постоянные клиенты» - те клиенты, которым вы предоставляете товары.
То, что вы будете предлагать клиентам – придумайте сами. Это может быть недвижимость, мороженки, детские лопатки, компьютеры. Но насколько больше вы можете получить от продажи чего-либо, настолько больше вы тратите на содержание такого предприятия. На основе выбранных товаров составляется список всех товаров. И долее он не изменяется. Каждый клиент может хотеть получать несколько товаров из э того списка. Например: воздушные шарики, услуги дизайнера-флориста и бумага для принтера. Если вы можете предложить ему что-нибудь из э того – он вас заметит.
Клиент становится постоянным, если:
- у игрока нет конкурентов, то есть этот клиент заинтересован только в нём.
- больше трёх конов он вами заинтересован
- качество товара лучше, чем у соперника
Доходы составляют изначально – 10% от расходов. Они зависят от качества товара. Изначально качество всех товаров – 1. С каждым коном оно увеличивается на единицу. С увеличением качества на единицу, процент доходов увеличивается на 5 (или 10 – для того чтобы сыграть быстрее).
Пять "белых" и пять "чёрных" ситуаций.
"Белые":
1. Увеличение капитала в два раза.
2. Треть потенциальных клиентов беспрекословно соглашаются на сделку.
3. Ещё один ход.
4. Увеличение качества определённого товара.
5. Заинтересованность у всех клиентов. (В течение одного кона(до следующего вашего хода) - у вас не могут переманить потенциальных клиентов.)
"Чёрные":
1. Потеря трети потенциальных клиентов.
2. Уменьшение качества определённого товара.
3. Уменьшение капитала в два раза.
4. Один из ваших постоянных клиентов покидает вас.
5. Пропуск хода.
Возможно, что-то ещё упустила.
Аха, упустила.
Надо сообразить что делать с "общими" клиентами, как можно их "переманивать".
--------------------------------------------------------------
Ещё дополнение:
Попробовала "поиграть".
Очерёдность действий сложилась вот такая:
Начало игры - Считается сколько игроков и сколько будет клиентов. Игроки определяются что будут предлагать клиентам, и сколько будут тратить на производство. Расходы с течением игры не меняются.
На основании выбранных "товаров" составляется список всех товаров.
Далее товары из списка распределяются среди клиентов случайным образом.
Кто ходит первым стоит как-нибудь выбрать. И далее ходить по очереди.
Первый кон - Это лучше записывать куда-нибудь, чтобы не сбиться в расчётах. Записывается несколько пунктов:
1. Сколько единиц есть на данный момент(с учётом вычета расхода на "товары")
2. Расход. Постоянная величина у каждого игрока, но лучше записать на всякий случай.
3. Потенциальные клиенты. То есть все те клиенты, у которых вы можете выполнить хотя бы один запрос.
4. Качество продуктов. Изначально оно у всех игроков по всем товарам - 1.
Стоит также где-то записывать "заинтересованность" клиентов. Вначале ставится всем по единице заинтересованности, и на следующий кон клиент всё ещё ваш - заинтересованность повышается на один. И если заинтересованность больше трёх, то в тот кон клиент становится вашим постоянным клиентом.
Берём карточки: одну белую и одну чёрную. Если они «взаимообратные» – ничего не происходит.
Анализируем то, что выпало на карточках и записываем следующее:
1.Постоянные клиенты. Если среди потенциальных клиентов были такие, которые заинтересовались только вами, то они становятся постоянными.
2. Процент дохода. Для первого хода он у всех - 10%. Так как качество продуктов у всех одинаковое - 1.
3.Считаем доход с каждого "товара" (расход на этот товар*процент дохода на этот товар)/100%.
4.Считаем общий доход: доход с каждого товара, умноженный на количество постоянных клиентов, которые им интересуются. И плюс доход с прошлого хода. Но так как это первый ход, ничего не добавляется.
5. В результате получается число, например - 1,2. Если число меньше единицы, доход не добавляется, но всё равно запоминается. Если больше единицы, то записывается только целая часть. Например, если было 1,2, запишем: Доход - 1.
Далее ходят все остальные игроки.
Потом подводятся итоги первого кона. Снова записывать:
1. Сколько единиц есть на данный момент.
2. Расход.
3. Качество продуктов
4. Потенциальные клиенты.
5. Постоянные клиенты.
6. Доход
И так для каждого игрока.
Потом определяются общие потенциальные клиенты и их заинтересованность соответствующими игроками.
Второй кон. Почти не отличается от первого.
1. Расход.
2. Считаем то, что осталось: сколько единиц есть на данный момент, по итогам первого кона, минус расход и плюс доход.
3. Потенциальные клиенты.
4. Качество продуктов.
Берём карточки: одну белую и одну чёрную. Если они «взаимообратные» – ничего не происходит.
1. Постоянные клиенты.
2. Процент дохода. Он равен доходу на данный момент и ещё плюс один.
3. Доход с каждого "товара".
4. Общий доход. И не забыть добавить не округлённый доход с прошлого хода.
5. Доход.
Далее ходят все остальные игроки.
Подводим итоги кона.
Третий кон и последующие происходят также как и второй.
Дополнения:
Если в течении десяти конов вы остаётесь в минусе - вы банкрот и проиграли игру.
Как только закончатся потенциальные клиенты, можно не брать карточки и продолжать играть, просто считая и следя кто первый наберёт определённое количество единиц дохода или просто завершить игру.
Победителя можно определить, например, по наибольшему количеству дохода, по наибольшему числу клиентов.
Назад, на основную страницу по игре.